?

Log in

No account? Create an account
 
 
12 August 2019 @ 11:25 am
"Кубинка: Can't touch this!"  


Пятое лето подряд собирались с друзьями в Кубинку, посмотреть на танки вживую.

И вот, вчера наконец-то собрались!

Что я вам могу сказать - "на троечку". С минусом.

Забегая наперёд - рядом строят огромнейший парк "патриот" - и вроде как всю технику из самой Кубинки скоро перевезут именно туда.

Сам музей представляет собой 7 павильонов типа "бокс" (ангар?) для тяжелой техники - такие были на каждой военной базе времен СССР.
Длинные такие "коробки" 80х20 метров с воротами по длинной стороне.

В чем минусы такого размещения?

Танки расположены как коровы в коровнике - справа и слева от узкого центрального прохода, причем плотненько так.
Посетителям даётся возможность рассмотреть экспонаты только спереди и немного сбоку. Причем, "сбоку" - совсем немного.
Подойти вплотную нельзя: ограждено ленточкой, а рядом таблички с угрожающей надписью: "НА ТЕХНИКУ ЗАЛЕЗАТЬ СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО!" и конечно же "РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!"
Блять, но почему??? ЭТО Ж СУКА ТАНК!!!

В одном из павильонов вообще было прекрасное: один БМП стоял к посетителям ЖОПОЙ, и еще и был закрыт стеклом.
Мы недоумевали и шутили, что, наверное, это - секретный БМП. С секретной жопой!

Освещение - отвратительное: сверху висит буквально десяток тусклых ламп.
Окна - есть, но они только мешают: яркий свет сзади техники в полутёмном ангаре слепит.

Из 7-ми павильонов работало 6.
Почему-то был закрыт "Техника Японии и стран Европы". На дверях - никаких пояснений для посетителей, зато пломба! Это - на случай, если вдруг танк спиздят?

Надписи на табличках скудны: в среднем выглядят примерно так: "Танк "объект-100500", разработан в СССР в 1987 году в НИИ СекретТрансМаш, конструктор - М.Пупочек, двигатель БЛЯ-23М, 100500 л.с., масса - 48.8 тонн, скорость 55 км/час, вооружение - пушка 3А23М-бис, калибра 88 мм, плавает."

Офигенно! А какую задачу решал конструктор? С какими сложностями столкнулся? А почему данный танк так и не пошел в серию?

Теперь давайте помечтаем. Чего бы очень хотелось лично мне:
- разместить танки свободнее и обеспечить обзор со всех сторон
- нормально осветить
- поднять уровень пола вокруг танков на полметра-метр, потому что танк - штука большая (спасибо Кэп) и при взгляде снизу видны далеко не все детали (особенно - детям)
- прилепите, блин, на таблички QR-коды со ссылками на статьи! Можно даже три кода - "базовая информация" коротко и максимально популярно, "расширенная информация" для интересующихся ну и тонну чтива "для гиков".
- ну и в мире с розовыми пони - для смартфонов - приложение с AR, чтобы смотреть разрезы.

Из плюсов: атипичный охранник. Невероятно вежливый, корректный и даже заботливый.

Цена вопроса: 400 рублей "взрослый" билет + 200 рублей парковка.

Такие дела.

__
 
 
 
lj_frank_botlj_frank_bot on August 12th, 2019 08:26 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Армия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Хвостат Хвостатычhvostat_hvostat on August 12th, 2019 08:27 am (UTC)
Стендовый моделизм
rpstudio: pic#28737455rpstudio on August 12th, 2019 09:10 am (UTC)
По танкам лазить? Да китайские туристы стандартный средний танк за два года в опилки истирают! :)
Хвостат Хвостатычhvostat_hvostat on August 12th, 2019 10:23 am (UTC)
А лёгкие танки, я так понимаю, они голыми руками разбирают и увозят в Китай за одну экскурсию?

Edited at 2019-08-12 10:23 am (UTC)
rpstudiorpstudio on August 12th, 2019 10:31 am (UTC)
Чем разбирают, и разбирают ли вообще, никому неизвестно - боевые машины просто исчезают!
klink0v: Cat-lightklink0v on August 12th, 2019 11:44 am (UTC)
Во-первых, парковка не 100 рублей, а 200. Просто я тебе озвучил сразу половину.

Во-вторых, это общая проблема абсолютно всех российских музеев. Которая вызвана целым рядом причин.
1. Нищенская зарплата смотрителей. Туда идут только от полной безысходности обозленные на весь мир недолюди. Частично проблема решается применением скучающих дома пенсионеров-волонтеров как в Японии или UK, но для этого нужно им как бе обеспечить нормальные пенсии.
2. Дебильные федеральные законы, которые защищают полоумных, лентяев и дебилов за счёт вменяемых, адекватных, трудоспособных. Если вдруг в музее (да и вообще на любом предприятии) произойдёт несчастный случай, его руководителя как минимум затаскают по судам. А оно ему надо?
3. Как следстствие пункта, огромное количество инфантильных полоумных граждан (в процентном соотношении), которые вообще ни хрена не соображают, не внемлют никаким уговорам и инструкциям, и постоянно пытаются что-нибудь отломать и унести "на память" или просто развандалить чисто из хулиганских побуждений. И которых ввиду пункта "2" невозможно вообще никоим образом привлечь к ответственности.

Так что тут не в конкретном музее беда, к сожалению. Товарищ, который работает научным сотрудником у Задорожного, рассказывал. Сначала у них все экспонаты внутри здания стояли без ограждений. Потом как-то туда приперлась семейка, которая разложила на капоте раритетного ЗИСа бутерброды с колбасой и стала их там жрать, запивая чем-то алкогольным. И до кучи ещё и не хотели прекращать это дело. Пришлось огородить. И таких примеров - масса.
Хвостат Хвостатычhvostat_hvostat on August 12th, 2019 11:49 am (UTC)
>Товарищ, который работает научным сотрудником у Задорожного, рассказывал.
Я рядом стоял. Помню.

>разложила на капоте раритетного ЗИСа бутерброды с колбасой и стала их там жрать
Это полбеды.

Он акцентировал внимание на другом:
Это быдло эту ту самую колбасу НАРЕЗАЛО прямо на капоте. Вот в чем был нюанс.
Пегий пёс, бегущий краем моря...kspshnik on August 12th, 2019 02:37 pm (UTC)
Подобное надо лечить нарядом, протоколом и взысканием стоимости восстановления ЗиСа. Сарафан работает хорошо, одного долбоклюста накроют на ₽350000,- где-нибудь, остальные быстро всё поймут и дышать будут бояться :)
sish: йожыгsish on August 12th, 2019 11:14 pm (UTC)
"Во-вторых, это общая проблема абсолютно всех российских музеев. Которая вызвана целым рядом причин."
Всеобщность-бессердечная сука, ибо опровергается единственным примером.
Нет, не всех музеев. Музей УГМК не такой по пунктам 1 и, частично, 2. Лазить по экспонатам там не возбраняется.

И да, он бесплатный и парковка-тоже)
klink0v: Cat-lightklink0v on August 13th, 2019 08:08 am (UTC)
Читал про него у Лапшина. Да, приятный музей. Надеюсь, когда-нибудь до него доберусь.
sishsish on August 14th, 2019 09:25 pm (UTC)
Справедливости для: автомобильная часть закрытая там за деньги и трогать руками нельзя.
Но есть и образцы попроще, где можно посидеть и пофотографироваться.
Бронетехника стоит на улице и насколько я видел-всем глубоко наплевать, если кто-то лазит. Ну и стоит просторно, можно обойти кругом.
Правда вида сверху нет.
max_andriyahovmax_andriyahov on August 12th, 2019 02:04 pm (UTC)
Ибо нехуй
Хвостат Хвостатычhvostat_hvostat on August 12th, 2019 02:05 pm (UTC)
Не лазьте на наши танки! Не трогайте наши танки!
НЕ СМОТРИТЕ НА НАШИ ТАНКИ И ВООБЩЕ ПОШЛИ НАХЕР ОТСЮДА!!111

PS: НЕТ, 400 РУБЛЕЙ ОСТАВЬТЕ!!11

Edited at 2019-08-12 02:31 pm (UTC)
max_andriyahov: pic#128001659max_andriyahov on August 12th, 2019 03:06 pm (UTC)
Это РОССИЯ!!!!
sish: йожыгsish on August 12th, 2019 11:16 pm (UTC)
И БОВИНГТОН!!!
max_andriyahov: pic#128001659max_andriyahov on August 15th, 2019 10:39 am (UTC)
Дыа!!!
sish: йожыгsish on August 12th, 2019 11:16 pm (UTC)
Кубинку давно раздели в пользу "патриота". Странно, что это неизвестно в Москве.
Претензии к выставлению справедливы, если цель-именно показ посетителям.
А это-не так.
Вот в парке Патриот-цель не сохранение, а показ. Там как раз шоу.
Кубинка-сохранение раритетов. Была.
bigmaxxbigmaxx on August 13th, 2019 10:28 am (UTC)
Сколько своего же народу эти железные гробы покалечили, даже не на поле боя!
В госпитале видел механика-водителя, у которого поломался амортизатор сидения. На газотурбинном Т-80, шедшем по танкодрому со скоростью больше 80 км/ч. Повреждение позвоночника, парень 20-ти лет лежал на доске. У школьного друга на учениях палец отрубило. Получил на военной кафедре лейтенанта-танкиста, призвали на сборы. Никакой компенсации, СССР же...

Edited at 2019-08-13 10:28 am (UTC)
Хвостат Хвостатычhvostat_hvostat on August 13th, 2019 10:29 am (UTC)
Слава всем богам и демонам, что всё это стоит в музее.

И пусть там и стоит. Всегда.
sish: йожыгsish on August 13th, 2019 07:53 pm (UTC)
Жаль, что у Т-80 даже нулевого максимальная скорость 70 км/ч...
bigmaxxbigmaxx on August 14th, 2019 03:46 am (UTC)
На ТТХ из Википедии ориентируетесь? А тогда, в Каменке в 1982 году, их испытывали. Может, как раз этот солдат-срочник и заплатил своим здоровьем за то, что паспортную скорость ограничили.

Edited at 2019-08-14 04:18 am (UTC)
sishsish on August 14th, 2019 09:23 pm (UTC)
"На ТТХ из Википедии ориентируетесь?"
Нет, знаю.
"А тогда, в Каменке в 1982 году, их испытывали."
Конечно, в Каменке танк испытывал солдат-срочник. В 1982-ом году. Не в 79 и не в 85-ом. А именно в 82-ом. Когда был сделан опытный объект 219А. В количестве двух штук. И испытывался он не срочниками.
Как не срочники катаются по полигону Старатель.
bigmaxxbigmaxx on August 15th, 2019 03:35 am (UTC)
Вы не программист, часом?))) Верите в эти "объекты 219А", которые испытывают строго по регламенту, утвержденному умными дядями, и в то, что по полигону танки водят чины не ниже капитана? В реальной жизни всё не так. Танковый полк 45-й дивизии (не помню сейчас его номер) получил Т-80 одним из первых; и это были, по сути, войсковые испытания. Это была ближайшая к КБ-разработчику развернутая строевая часть, располагавшая обширным полигоном. Водили их по танкодрому, естественно, срочники; а ограничителя скорости в танке нет так же, как в автомобиле. Я, конечно, не сидел за спиной того парня, глядя в спидометр. С его слов, было 80. В данном контексте точная цифра не важна; вы просто троллите, чтобы создать впечатление, что я всё выдумал.

Edited at 2019-08-15 04:44 am (UTC)
sishsish on August 15th, 2019 08:55 pm (UTC)
Не помню номер дивизии-ложь. Военнослужащие свое ФИО забывают, а номер-помнят.
И я нигде не говорил про ПЕРВЫЕ Т-80.
В 82 году они были далеко не первые.

И испытывают на полигоне испытатели, а не срочники.
Срочники катаются на убитой учебной технике.

"С его слов, было 80."
Разумеется. Я сразу об этом и сказал. Весь рассказ-байка со слов.
Не было бы вашего вывода слезодавительного "доколе!?" я бы и слова не сказал.
Бывает, что пальцы рубит люками. Бывают компрессионные переломы позвоночника просто в грузовике. Бывает и чистый идиотизм: на днях командир части вместо штатного электрика отправил рядового срочной службы на трансформатор. Рядовой погиб.
bigmaxxbigmaxx on August 16th, 2019 03:39 am (UTC)
Чувак, ты даже прочитанный пост не помнишь, когда ответ на него пишешь)))