Хвостат Хвостатыч (hvostat_hvostat) wrote,
Хвостат Хвостатыч
hvostat_hvostat

Categories:

"Партизан в учительской"

Вчера вечером словил флешбек и награфоманил автобиографический рассказ про школу.
"Эссе криогенное донельзя", - остроумно прокомментировал один из моих друзей.


Илья, свернувшись в клубок сидел внутри кафедры.
Я, из всех сил, пытался вести себя непринужденно.



Впрочем, я очень сильно забегаю вперёд.

Эта история произошла, когда я был то ли в 9-м, то ли в 10 классе.
В старших классах появилась возможность один день совершенно легально отлынивать от учебы.
Называлось то ли "дежурство по журналам" то ли как-то похоже, уже не помню.

Суть в чем: в учительской стоял спецшкаф в котором хранились классные журналы.
И журнал учета журналов.

От дежурного класса выделялся "специально обученный" ученик, который с утра эти самые журналы выдавал (и, конечно же, фиксировал в журнал учета кто и когда взял).
В ближе к концу учебного дня собирал обратно журналы (и также фиксировал в журнале).

ПО ИДЕЕ после выдачи последнего журнала из шкафа он должен был уходить на уроки, но в силу статистики всегда оставалось 2-3 журнала которые не брали.
Не каждый же день контрольные работы или выставление оценок - можно было с относительно чистой совестью бездельничать там до конца уроков.

Понятия не имею, кто и зачем придумал этот маразм и почему, например, нельзя было выделить для этого какого-нибудь методиста.

Один раз эта "честь" выпала мне.
Так как я заранее планировал ни на какие уроки не идти, взял с собой пару книг и блокнот для рисования.

Итак, я дежурю в учительской, читаю то-ли Лема, то-ли Джека Лондона.
Середина дня. Пахнет пылью и лаком для паркета. Очередной урок уже пару минут как начался, в коридорах школы - тишина.

Внезапно, забегает мой одноклассник и хороший друг - Илья.
- Привет, Тигра! А можно я у тебя посижу?
- Да не вопрос, сиди конечно. А что случилось? У нас же английский ща вроде.
- Ой, да там какая-то дурная тема, я короч вчера забил и не выучил.
- Ну лан. Эээ, а рюкзак твой - где?
- За пальмой оставил.

Конечно же, у нас, как и в любой другой школе, на втором этаже в углу стояла пальма в кадке. Может, и сейчас стоит.

- Сходи забери, слушай, а то найдёт кто-то.
- Да не нормас, после урока заберу.
- Блин, забери, потому что дежурная найдет или хулиганы какие-то, потом из окна выкинут или блин в сортир макнут. Нахер надо?
- Да забей!
- Вот же ты жопа ленивая!

Мне не сложно сделать два шага. Пошел, принес его рюкзак, прикрыл дверь.

Сидим, болтаем с ним о всяком.
Я подвинул стул и сел так, чтобы обозревать сквозь пркрытую дверь длинный коридор: мало ли кто там идёт.
Вижу тревожную картину.
В нашем направлении идёт КЛАССУХА.

Она была учителем русского языка и "родной литературы".
Отличалась жутким сочетанием качеств: принципиальностью, строгостью, дотошностью и просто чудовищной НУДНОСТЬЮ.

Если, упаси Боже, ученик "накосячил" - то она его оставала его после уроков, где на него нет, не орала и не ставила плохие оценки.
Вместо этого - она час или полтора, СМАКУЯ, ВЫЕДАЛА КОФЕЙНОЙ ЛОЖЕЧКОЙ МОЗГ.
Манера речи - медленная, растянутая, при этом с какими-то цыканьями, будто жилы тянут.
- Петцров. П’чему васс не былоо на занятциях во втцоорник?
- Ну...эээ...
- Нет, Петцров. Вы мне к-о-н-к-р-е-т-н-о объяснитце. П’чему. Васс. Не было. На занятиях. Во вцторник?
- Я... Болел...
- Нет, Петцров!!! Где в этом случае медицинская справка с тцреугольной печатцью? Как вам не стыдно! Вы х’титце ск’зать что вы не только прогульщик, но еще и ЛЖЕЦ?
И так - полтора часа.
Выдержать это было близко к невозможному.
Девчонки после такой "обработки" выбегали с истерикой и слезах.
Мы, реально, боялись её до усрачки.

Так вот.
К нам идёт классуха.
Причем, хорошо так идёт.
КАК ТОРПЕДА.

- Илюх! К нам Татьяна идёт!
- Да ладно?
- Илюх, если бы я хотел пошутить, я бы пошутил как-нибудь по-другому, блядь!!!
Он рванулся к двери.
- КУДА БЛЯДЬ!!!
- Пиздец!.., - он заметался, - Где тут можно спрятаться, Дэн???

В момент опасности люди делятся на два группы: одни теряются и впадают в ступор, другие начинают очень быстро соображать.
Слава Богу, я - из второй.
Под стол: без вариантов, просматривается.
Кресла: слишком короткие.
Шкафы: пробежался и подёргал за ручки: все закрыты на замки.
Фортепиано: не смешно.
Оставалось последнее: кафедра.

- Илюх! Залезай в кафедру! Она жалом поводит и уйдет! Потерпишь пару минут.

Парнишка забрался туда, свернулся в клубок, как ёж, и притаился.
"Маскировка" была мягко говоря, неудачной, потому что скрывала его из видимости только из половины учительской. Если и того не меньше.
Увы, ничего другого не оставалось.

Прошло несколько долгих минут.
Мы отчетливо слышали стук каблуков в пустом коридоре.
Как метроном, только с гулким эхо.
Стук приближался.
Наверное, похожие чувства испытывали подводники во Второй Мировой, когда их лодку "прощупывали" сонаром вражеские эсминцы.

Наконец, в учительскую вошла Татьяна Арнольдовна.

Напомню, мы начали с того, что Илья, свернувшись в клубок, сидел внутри кафедры.
Я же из всех сил пытался вести себя непринужденно.

Классуха осмотрелась. Надменный взгляд из-под очков:
- Дооообрый дзень, К’шкин! Нуу, как ты тут спрвляешься сс св’ими обязанооосцтями? Дбросовестно? Как подообаает?
Я как-то автоматически встал со стула.
- Добрый день, ТтньАрндьдвн. Конечно. Вот журнал учета, вот, осталось выдать всего пять журналов. - бодро ответил я.
- Хршооо.
И тут я понял, что совершил ошибку.
- Так! А чей это п’ртфель у тебя сцтоиит? - она увидела Илюхин рюкзак.
- Не знаю, ТтньАрндьдвн. В коридоре подобрал.
- Б’зобразие. Опять хулиганят, наверное! А ну-ка дай мне его сюда, пожалуйста, будь любезеннн!
Я передал рюкзак ей. Обстановка накалялась.
Она принялась в нем шуровать и через несколько секунд извлекла тетрадь. По злополучному английскому.
- Ой.. Чой-та не по-русски написано.
(Как можно не уметь читать латиницу?!)
Положила обратно.
Снова начала шуровать.
Достала еще одну тетрадь, потолще. Осмотрела.
- Да что ж ты будешь дзелать! Опять не по русски написано!
(это был СЛОВАРЬ по тому же злополучному английскому)
Я начал ощущать себя в каком-то дурном сне или дешевом триллере.
Наконец-то, с третьей попытки, она нашла что-то для себя читабельное.
- Так так тааак... тсетрадь по ... ага... ученика... Илья Домбровский?!
- Кшшшкин! Ты его видел?! - она впилась в меня взглядом и принялась буравить. У меня защипало в глазах.
(Сам пропадай, а друга выручай)
- Нет, не видел, ТтньАрндьдвн!
- Б’зобразие какое! Как только увидишь его, передай, пусть обязатцельно зайдет-с ко мне!
Пиздец Илюхе, - подумал я.
И тут она нанесла просто сокрушительный удар:
- У меня сейчас "окно". Решила вот - тсебя проведатць, как ты тут справляешься. И, как видзишь, НЕ ЗРЯ. - показала глазами на рюкзак.
ОКНО! Проклятое ОКНО!!! Она же теперь может тут околачиваться все 40 минут! Бедный Илюха...

Следующие минут пятнадцать она задавала идиотские вопросы в стиле - "как там дома?", "как мама?", "как папа?", хотя я совершенно уверен,
что она даже не знала их по именам, не говоря об отчествах.

Во мне включились максимальные таланты разведчика, шпиона и психолога: отвечать так, чтобы она поскорее отстала и ушла, но при этом, чтобы ответы не выглядели односложно.
Не дёргаться. Выглядеть максимально естественно. Не грызть губу. Не вытирать о штаны вспотевшие ладони.

В какой-то момент меня выдал адреналин.
- Кошкин, а ты почему такой бледный? Тебе шта, нехорошо?
- Не выспался, ТтньАрндьдвн.
Она цыкнула языком.
- Б’зобразие! Опять допоздна т’левизор смоцрел или в компьютер играл!
Я сделал неопределенный жест.

Законы Мерфи гласят, что "события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему".
Конечно же, этот случай не стал исключением.

- Ой, что-та я засидзелась с тобой. Пойду п’хаажу.
Она манерно встает со стула, поворачивается и идёт к противоположной стене.
Медленно. Очень медленно. Как в фильме "матрица".

За долю секунды я понимаю, что сейчас она дойдет до стеллажей, развернётся и увидит Илюху под кафедрой.
Шаг.
И ведь я ни за что не смогу объяснить, как он там оказался.
Ведь всё то время, пока классуха шла по коридору, она видела дверь учительской.
Еще шаг.
И, совершенно точно, никто не мог зайти незамеченным.
Скандал будет просто ТЕРМОЯДЕРНЫЙ, вызов родителей в школу - гарантирован.
Шаг.
В такие моменты нервные клетки сгорают миллионами.
Из-за напряжения у меня тонко зазвенело в голове.
Сердце огромным тяжелым молотом громыхало в ушах.
(Сейчас мне интересно, какие же тогда у меня были давление и сердечный ритм.)
Еще шаг.
Если бы я не был агностиком, я бы, наверное, истово молился.
Еще шаг.
Она поворачивается.
Иии...
...
...
...
Знаете, я не могу поверить в это до сих пор:
ОНА НЕ ЗАМЕЧАЕТ ИЛЬЮ!!!

Если "каждому из нас должно хоть раз в жизни повезти"- видимо, у меня тогда был именно тот случай.
Потом я специально проверил - его совершенно точно было ВИДНО. Его просто НЕЛЬЗЯ было НЕ ЗАМЕТИТЬ.
Да, она носила очки. Но в них было максимум 0.5 диоптрий, если не меньше.

Я до последнего не мог поверить и ждал подвоха или издёвок.
Но, нет - она подошла к стене и стала рассматривать висящие грамоты.

Я сглотнул и тихо выпустил воздух из лёгких сквозь сжатые губы.

Что было дальше - не помню - эта "ячейка памяти" у меня из-за пережитого стресса выгорела дотла.
Кажется, она снова попыталась завести какой-то разговор, а потом заявила, что ей надо говорится к следующему уроку и, слава всем богам и демонам, наконец-то ушла.

Я просидел без движений полминуты, и не до конца осознавал произошедшее.
Вполголоса, в сторону кафедры:
- Сиди там и не вздумай вылезать пока я не скажу.
В ответ сдавленное:
- Мгммм.

На цыпочках прошел до лестницы и скрытно проследил за классухой, пока не услышал, как хлопнула дверь кабинета.
Вернулся обратно:
- Всё, немцы ушли. Вылазь, партизан!

Илья на полусогнутых ногах, кряхтя, с трудом вылез из-под кафедры и стал разминать затёкшие мышцы.

Он выпрямился, посмотрел на меня и масимально беззлобно, даже немного печально, спросил:
- Ну, и нахера ты рюкзак принёс?

А через мгновение понял, насколько по-дебильному это прозвучало.
Всё. Нас прорвало. Видимо, это был "отходняк", эндорфиновое опьянение.
Мы хохотали с ним до слёз, до соплей. Потом переводили дух и снова хохотали.

Конечно же мы дружим до сих пор. Видимся редко, но всегда вспоминаем этот дурацкий случай.



__
Tags: пятничное, юмор
Subscribe

  • "Продажность"

    Котаны и котанессы! Разгрёб завалов, подрыв устоев, разрыв шаблонов! Отдаю по очень гуманным ценам груду ништяков: 1) Маршрутизатор/аппаратный

  • "Продам вайфайный микротик"

    Продам продвинутую Wi–FI точку Mikrotik hAP AC Lite. Два диапазона: 2.4 + 5 ГГц. Состояние идеальное, в коробке. В подарок —…

  • "Потрошки"

    Друзья и коллеги. У меня накопилось некоторое количество "потрошков" для компьютеров/серверов. С удовольствием готов их продать за гуманный прайс.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments