Хвостат Хвостатыч (hvostat_hvostat) wrote,
Хвостат Хвостатыч
hvostat_hvostat

Category:

"Особое русское мышление"

Рассказал эту историю Вике, после чего она таки уговорила меня написать псто.

Пару месяцев назад писал, что очень люблю авиацию и все, что с ней связано.

Так как в силу различных причин, от меня не зависящих, в высшее авиационное поступить не удалось, иногда балуюсь авиасимуляторами.

Лучший сим на сегодняшний день из современных - это DCS World.

Позавчера так была распродажа - за дополнительные крафты просили всего ~200 рублей. Один раз пива не попить, короче.
Я "психанул" и купил там модель Ка-50, который "черная акула".

Прелесть в том, что сим это крайне подробный - игрушку разрабатывали в кооперации с КБ "Камов": в модели кликабельная кабина, где мышкой можно (и нужно) поклацать по кнопкам и тумблерам а также покрутить рукоятки.
Справедливости ради отмечу, что для тех кому разбираться лень - есть аркадный "однокнопочный" режим, где всего этого делать не надо.

Так вот, решил я вспомнить "молодость" и начать миссию не "на горячую" (т.е. старт с полосы полностью готового к вылету вертолёта) а так называемый "холодный старт" - миссия начинается на стоянке, вертолёт полностью выключен.
Надо включить питание, включить топливные насосы, запустить ВСУ, запустить двигатели, итд итд итд.

Процедуру запуска я неплохо помню по памяти (она логична и очевидна - вначале питания, потом двигатели, потом всё остальное), "включился", запустился, всё ПОЧТИ ок.
Почему "почти" - часть приборов ПНК (пилотажного-навигационного комплекса) не работает.
Проверил - питание есть, переменный ток - ОК, постоянный ОК, генераторы включены.



Перепроверил еще раз - всё включено, никаких проблем.

Ок, не поленился - скачал pdf’ку с чеклистом. Проверил по нему. Еще раз убедился, что всё правильно.

Хрен с тобой, золотая рыбка. Заварил чашку хорошего чаю, сел смотреть обучающее видео.
Когда досмотрел до нужного момента, хлопнул себя по ляжкам, громко хрюкнул и воскликнул:
- Вот же пидарасы!!!111

А сейчас небольшое отступление.

В своё время в институте у нас был курс эргономики.
И там нам объяснили несколько "золотых правил":
1) Одна кнопка - одно действие.
Думаю, тут ничего пояснять не надо.

2) Правило "идентичных сущностей"
Это тема очень обширная, но если кратко - то органы управления и/или индикации, которые выполняют одинаковую роль, должны выглядеть одинаково.
Т.е. если у нас прибор, на котором есть группа кнопок/клавиш, то они ВСЕ должны быть (к примеру), КВАДРАТНЫЕ и КРЕМОВОГО ЦВЕТА.
У пользователя сразу формируется в мозгу связка: "квадратное и кремовое => нажимаем"
Рукоятки/регуляторы - серые и круглые, соответственно: "серое и круглое => крутим"

3) Стандартная индикация
Зеленая лампочка - всё ок
Желтая лампочка - допустимо кратковременно
Красная лампочка - опасность
Красная мигающая лампочка - ПИ3ДЕЦ, ТРЕБУЮЩИЙ НЕМЕДЛЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Синяя, белая, итд - служебная и второстепенная

4) Стандарт органов управления
Клавиша нажата - включено
Тумблер вверх - включено
Вращение регулятора по часовой стрелке - увеличение

Мне иногда очень хочется абсолютное большинство современных дизайнеров и технологов ебнуть по головам отличной книгой авторства уважаемых Уизли Вудсона и Дональда Конновера под названием "Справочник по инженерной психологии", как раз на тот случай, чтобы до них дошло, что дизайн - это в первую очередь ЛОГИЧНО и УДОБНО, а потом уже красиво.

Теперь, возвращаясь к авиасиму.

Тумблеры всех систем включаются очевидным образом, о котором написано выше - тумблер в положении "вверх" - система включена.
Но, суровые русские инженеры, какого-то хрена, реализовали включение ПНК переводом тумблера в НИЖНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, после чего он еще и закрывается специальной крышечкой.

Не ищите здесь логику. Она отсутствует.
Я могу это объяснить только "особым русским мышлением" и больше ничем.

PS: Мне интересно, что сказали лётчики-испытатели? Неужели ничего?
PS: "Криво" перенесённая модель? Возможно, но разрабы бьют себя пяткой в грудь и утверждают, что У НАС ВСЁ КАК В НАСТОЯЩЕМ Ка-50, за исключением секретных систем (госопознавание, например).

Tags: мiслi, неформат, юмор
Subscribe

  • "Закат солнца вручную. Метод отечественный, программный."

    Поступила задача - установить некую отечественную софтину. По заявлению производителя - "СТАВИЦЦА АДНИМ КЛИКАМ!!!11" (смех в зале) Как говорил…

  • "Добавим IQ квартире"

    Стало интересно, насколько моя "мойка воздуха" повышает влажность в комнате и насколько эффективно она это делает. Перспектива покупать отдельный…

  • "Можжевельники, watchdog-и и кирпичи"

    Добрый день, коллеги. Мы продолжаем наш увлекательный цикл радиопердач по изучению продуктов жизнедеятельности индусов. Сегодня в студии у нас…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • "Закат солнца вручную. Метод отечественный, программный."

    Поступила задача - установить некую отечественную софтину. По заявлению производителя - "СТАВИЦЦА АДНИМ КЛИКАМ!!!11" (смех в зале) Как говорил…

  • "Добавим IQ квартире"

    Стало интересно, насколько моя "мойка воздуха" повышает влажность в комнате и насколько эффективно она это делает. Перспектива покупать отдельный…

  • "Можжевельники, watchdog-и и кирпичи"

    Добрый день, коллеги. Мы продолжаем наш увлекательный цикл радиопердач по изучению продуктов жизнедеятельности индусов. Сегодня в студии у нас…